Каждая семья делала для себя большие запасы лосося на зиму. Пойманную рыбу сушили, вялили, коптили и засаливали. Рыбу ели в вареном, жареном, печеном, сыром (строганина) и вяленом виде. Ее жарили на вертелах, а мясо — на проволочных сетках. Рыбные супы варили с приправами из трав. Рыбий и нерпичий жир добавляли почти во все блюда. На вешалах из жердей вялили юколу. Путем томления рыбы без воды в течение нескольких часов изготовляли жирную массу «септулу», хранившуюся очень долго. Из голов и кишок вытапливали жир. Костяки, оставшиеся от заготовки юколы, сушили, толкли и кормили этой мукой собак. Кожу рыб разных пород использовали для изготовления одежды, обуви, сумок, парусов, покрышек для построек из жердей и т.п.
Питательный суп с черемшой, заправленный крупой или мукой «базух» готовился в семьях негидальцев, также «мосин» – студень из рыбьей кожи. Из рыбы готовили «солан», это рыба, смешанная с толчеными ягодами. Юкола из двух половинок рыб, с разрезами на спине заготавливалась негидальцами в летний период, сушились рыбьи головы «делна». Также заготавливался сорт юколы (вяленая рыба) «йаку», нарезанная кусочками. «Олана» – юкола нарезанная, моченая. Ели также и строганину.
Из мяса готовился «силавун» – шашлык на рожне. Также готовили «талаха» – блюдо из сырого мяса. Сушили мясо мелкими кусочками «хултэ». Особое блюдо (пережаренная на сохатином жире и разведенная кипятком мука), без которого охотник не уйдет в тайгу – это кушанье превосходно подкрепляет силы. Варили бульон, уху «силэ». Пили чай с лепешкой «капа».