Одежда, украшения, обувь тофов были крайне примитивными, но удобными в использовании. Лучшие женские одежды шились из китайского шелка. В Алыгджере Петр Николаевич Киштеев рассказывал: «Наша семья была богатая, стояла на втором месте по количеству оленей – более 400-500 голов. Мать шила одежду из шкур, но в торжественные или праздничные дни одевалась хорошо: в шелковые китайские платья». Конечно, не каждая семья имела такой праздничный наряд. В основном была одна одежда – кожаны из шкур, в которых ходили зимой и летом. Спали в тех же кожанах. Кожан-тон (тоф.) – зимний халат из выделанной шкуры оленей, кабарги с мехом внутрь или без меха, в зависимости от времени года. Сшивались кожаны жилой дикого зверя. Для рукоделия также широко использовался подшейный волос оленя. Несколько волосков, собранных в жгут, прокладывали по основе и прихватывали потайным швом к верху. А для изготовления ниток, веревок использовался конский волос. Он брался только из гривы.
Женские и мужские предметы одежды отличались друг от друга, хотя застежка везде шилась на одну сторону. Мужские кожаны украшались черными тряпочками-лентами, а женские – цветными (в два-три цвета) тканями или лентами, которые привозились из Тувинии или Бурятии. Чаще это был геометрический орнамент по груди от плеча до пояса и далее прямые линии по подолу одежды. Кожаны подвязывались трехметровыми красными или другого цвета поясами. Платья шились по такому же принципу, но позднее использовались и шелковые ткани.
Позднее тофаларские женщины стали носить более удобную одежду, чем кожаны – платья из материала. Обычно это прямое платье на кокетке или с отрезной талией. Праздничное платье могло быть с файбарой на кокетке или цветной лентой. Существовали некоторые различия в женском платье. Шелковые, простые платья для молодых женщин и для девушек шили узкими и длинными, а для женщин более солидного возраста – шире и короче. Покрой этой одежды очень прост: в виде рубахи на кокетке со складками от кокетки и по шву рукава. Рукав заужен или рубашечный. Простые платья шили из привезенных от русских бязи, ситца или кумача.
Тофаларские мальчишки, как и взрослые мужчины, носили игровые куртки из замши, праздничные из покупного сукна. Так же, как и платья, рубашки украшали тряпочками-лентами, геометрическим орнаментом. Крой похож на русскую косоворотку.
Кроме этой одежды, девочки и женщины носили юбки со складками длиною до щиколотки, сверху надевали тонкий халатик с поясом. Халат мог быть короче платья или юбки.
Пояс как для женщин, так и для мужчин, мог быть из шелка или атласа. По-видимому, он имел большое значение в одежде тофов. Чтобы иметь пояс, тоф мог уйти далеко от своего жилища: в Туву, Бурятию или даже в Монголию. Преобладали цвета красный, синий, зеленый, но не белый. Лишь на охоту надевался кожаный пояс. Летом поясом подвязывались концами с одной стороны, а зимой концами с двух сторон.
Основной головной убор у женщин – это повязанный вокруг головы концами с затылка по лбу без узла. В праздничные дни на голову надевали нарядные цветные платки с кистями, завезенные от русских. Или надет тонкий платок, а поверх него – яркий, с широким узором или чисто красный с кистями. Этот второй платок одним концом накидывался через плечо, другим – под мышкой, и завязывался на груди ближе к талии. Кроме красивых платков голова тофаларки украшалась лентами из черных ниток-мулине, вплетенными в косы монетками.
Практически украшения женщины и девушки ничем не различались, их количество зависело от достатка семейства. Но наиболее зажиточные женщины расшивали свою одежду и головные уборы бисером, купленным у бурят, русских, тувинцев, и оторачивали рукава платьев, кожаны, шапочки, жилеты мехом соболя. Для такой тонкой работы, как вышивка (хотя и довольно примитивная), нужно было умение. Поэтому зажиточная тофаларка, имеющая бисер, могла заказать себе костюм мастерицам, которые зарабатывали таким образом себе средства. Эти же мастерицы шили костюмы шаману.