В православие чулымцы обращались с XVII в. После массового крещения в 1720 году распространилась христианская обрядность и праздники. Однако вплоть до первой трети XX в. сохранялись языческие верования, интегрированные в систему шаманства. Шаманами могли быть и мужчины и женщины. Особого шаманского костюма не было, шаманские атрибуты включали в себя белый головной платок, ожерелье из белых бус, сапоги (топотом призывали или отгоняли духов), погремушку (металлический прут с нанизанными на него металлическими кольцами) и деревянную колотушку в виде ложки, служившей для кормления духов и для определения исхода лечения – по ее положению при бросании на землю или на пол. Бубны шаманы не использовали.
Было распространено поклонение идолам-онгонам – изображениям родовых, семейных и личных покровителей – у женщин чаще всего в виде птицы, у мужчин роль онгонов выполняли заячьи шкурки, а также шкурки горностая, белки, ласки, колонка. Антропоморфных изображений почти не было. Своих онгонов женщины хранили в амбарах, в подполье или под крышей амбара. Совершался обряд «кормления» духов – им подносили суп, молоко, самогон и т.д.
Существовало поклонение священному дереву, осенью возле него проводилось ежегодное собрание всех взрослых мужчин, подносивших дереву подарки в берестяных коробках – шкурки зверей, разноцветные ленты и др.
Сохранялись пережитки тотемических верований, культ предков и др.
При погребении в могилу или на нее укладывали вещи покойника – трубку, огниво, охотничьи принадлежности, кисет и др.; у могилы устраивали тризну, разводили огонь и прыгали через него. Наряду с именами, полученными при крещении, сохранялись имена, данные детям при рождении.