В конце XIX в. в практику прочно вошла охота с огнестрельным оружием. Тогда же у отдельных групп орочей под влиянием русских стали появляться небольшие огороды, а с начала ХХ в. – домашние животные: коровы, лошади, овцы, свиньи.
Существовали домашние производства – обработка дерева, бересты, шкур, выделывание ниток из крапивы и прочее, кузнечество. Орочи пользовались в основном готовыми изделиями из металла, приобретая их у торговцев – якутов, маньчжур, китайцев, японцев, в середине XIX в. – у русских. Но орочские кузнецы (таучимди) с помощью простейших инструментов и приспособлений – наковальни (дэрэсу), молота (сазди халуа), кузнечных мехов (кугэ) – умели выковывать из старых металлических предметов железные наконечники стрел и гарпунов, ножи, изготовляли украшения из золота и серебра.
Средствами передвижения зимой служили лыжи и нарты. Лыжи были 2 видов – выгнутые, скользящие, подклеенные камусами (суикта) и прямые голицы (кингилэ). Ездили на собаках, запряженных «елочкой». Упряжка попеременная, упряжь шейная. Нарта прямокопыльная с передней, а иногда и задней горизонтальными дугами. С нач. ХХ в. вошли в употребление восточно-сибирская нарта и упряжка попарно. Для перевозки грузов пользовались нартами бэчимагда и ончоко.
Долбленые остроконечные лодки амурского типа (ульмагда), малые долбленки (отонго) были приспособлены для передвижения по горным рекам с помощью шестов, на глубоких местах – с помощью весел и паруса. В больших морских плоскодонках (тамтыэ) могли ходить как на веслах, так и под парусом, пользовались и момми – морскими долблеными оморочками. Берестяные лодки (дяви) к приходу русских вышли из употребления.