Телеуты

Рубрики

Телеуты (самоназвание: теленнет, тадар, байат-пачат) — тюркский коренной малочисленный народ в России, ведущий своё происхождение от тюркоязычного кочевого населения юга Западной Сибири. Язык и культура телеутов тесно связаны с языком и культурой алтайцев.

Современные телеуты компактно проживают в южных районах Кемеровской области. По результатам переписи 2010 года в России проживает 2643 телеута (из них в Кемеровской области — 2520 чел.) Телеуты являются преимущественно сельскими жителями.

Статьи

Гуркин Георгий Иванович

Григо́рий Ива́нович Гу́ркин (Чорос-Гуркин) (12 [24] января 1870 года — 11 октября 1937 года) — российский и советский художник, ученик ...
Далее

Чевалков Михаил Васильевич

Михаил Васильевич Чевалков (1817 — 23 августа 1901) — алтайский писатель, основоположник письменной алтайской литературы. Биография Родился в селении с. Карасу ...
Далее

Язык телеутов

Общие сведения об языке Самоназвание этнической группы: тэлэңэт, тэлэңут. Название языка – телеутский; до недавнего времени считался одним из диалектов алтайского языка ...
Далее

Религиозные представления телеутов

Основная религия телеутов– шаманизм. Атрибуты шаманов (камов) – бубен «шорского типа» (чалу), колотушка (орбу), специальная шапка и др. Шаманами могли быть мужчины и ...
Далее

Традиционная одежда телеутов

Платья-рубахи Повседневные платья-рубахи шились из ситца или сатина ярких расцветок, а праздничные – из парчи или шёлка. Женское платье «кунек» ...
Далее

Игры и спортивные состязания телеутов

Спортивные игры Спортивные игры – важный элемент культурного наследия коренных этносов, отличающийся высокой степенью устойчивости: и в настоящее время традиционные ...
Далее
Загрузка...

Фотогалерея

Гуркин родился в 1870 году в селе Улала (ныне Горно-Алтайск) в крещёной семье. В 1878 году был отдан в класс иконописания школы при Алтайской духовной миссии. После окончания миссионерской школы некоторое время работал учителем, но, долго не выдержав, обратился к иконописи.
Родился в селении с. Карасу недалеку от города Бийска в 1817 году. Когда ему было семь лет, семья переехала в с. Улала. Подросший Михаил Чевалков становится учеником Макария (Глухарева), алтайцы в то время могли получить образование только одним путём — в школах Алтайской духовной миссии.