Шаманские ремни ( поводья), «ойуун тэhиинэ» (якут.)
Дл.общ.- 3м 52см дл.шнура – 2м 34см
Ровдуга, подшейный волос оленя, сухожильные нити, росомашья шерсть, ткань.
Шитьё.
Представляет из себя перекрученную по спирали ровдужную веревку в виде шнура, стыки которого прошиты сухожильными нитками и перевиты нитями из белого подшейного волоса оленя. На концах шнура пришиты бахрома из красного и зеленого сукна и ровдуги, которые окантованы мехом росомахи. Нижний конец шнура завершается ровдужной веревкой в 38см, в которую с нижней стороны продернута заостренная ровдужная лента дл.18см. Верхняя часть шнура завершается заостренными на концах двумя ровдужными ремнями дл. 83см. Ровдужные ремни привязывались к двум металлическим кольцам спины шаманского костюма. Шаманские ремни(поводья) имеют как функциональное, так и символическое значение. За них придерживают шамана вовремя камлания и вместе с тем они воспринимались как поводья самого шамана для путешествия по мирам.
Поступление 1986 г. из раскопок Архипова Н.Д. в м. Сенке бассейна р. Оленек. ХVIII-нач.ХХ вв.
Оленекский историко-этнографичекий музей народов Севера.
АП-102-17