Значительную роль в жизни тоджинцев играли шаманы, совершавшие культовые обряды, участвовавшие во всех значительных родовых событиях, проводившие камлания и праздники. Традиционная одежда шамана — куртка куяк из оленьей шкуры с вышитой фигурой скелета человека, березовый жезл, шапка с птичьими перьями, бубен. Считалось, что настоящий шаманский дар передается по наследству. Выделялось несколько типов служителей культа по происхождению от:
- Злых духов, называвшихся «аза».
- Духов неба.
- Духов-передков.
- Водных и земных духов.
- Недобрых духов «албыс».
Тоджинцы одушевляли объекты живой и неживой природы, населяли окружающий мир добрыми и злыми духами. Последних обвиняли во всех бедах, особенно если дело касалось оленей. Обряды и моления проходили в специально выбранных священных местах, считавшихся обиталищами духов.
Хозяину тайги молились у дерева необычной формы со спутанными ветвями: на него вешали цветные ленты из материи, оленьих волос. Духам гор молились на не заросших лесом плоских перевалах, где сооружали импровизированный алтарь из камней. Наряду с шаманизмом в регионе до прихода советской власти процветал буддизм ламаистского типа, возрождающийся в последние годы.