Жизнь и поведение орочей в обществе и в природе регулировала система религиозных запретов и верований. Весь мир представлялся населенным добрыми и злыми духами (последних было неизмеримо больше). У всех просили удачи, всем приносили жертвы. Отправляясь на промысел, устраивали обряды кормления духов высших рангов – хозяев неба, тайги, воды, от которых получали необходимые средства к жизни. Перед промыслом в тайге совершали жертвоприношение (собака) духу-хозяину неба (буа), по другой версии – духам-хозяевам разных зверей. Дух-хозяин огня (пудя) – старик огненно-красного цвета, живущий в очаге, также способствовал удаче на охоте.
Существовал культ огня с целым рядом запретов: нельзя плевать в огонь, бросать в него что попало, прикуривать от него. Весьма почитались Тэму – хозяин (или хозяйка) водной стихии, и косатка – священное животное, имеющее власть над морскими зверями и рыбами (по другой версии – злой антропоморфный дух – помощник хозяина водной стихии). Известны были и другие духи – хозяин скал (каггаму), хозяин грома (и погоды) (агди эзэни) и пр. Злые духи «ведали» определенными болезнями: сэвоки энгела – расстройством желудка, сэвоки городуа – ревматическими заболеваниями, сэвоки токчо – головной болью и т.д. Их призывали с просьбой помочь, задабривали. Злыми духами считались амба, эксукэ сакка , в воде обитали злые духи (ганики) в виде людей с белой кожей, в речках – с рыбьим хвостом. При встрече с человеком они затягивали песню. Если победителем в этом соревновании выходил человек, он оставался живым, если побеждали ганики, они утаскивали его в воду.
Известен был культ животных – тигра (это священное животное никогда не убивали) и медведя (Дуэнтэ – дух-хозяин медведей представлялся в виде огромного медведя). Орочи верили, что души зверей обитают на луне в районе «тигровой реки», на стороне «медвежьей реки» живут души как животных, так и людей. Для медвежьего праздника, подобно другим амурским народам, орочи выращивали медвежат в специальных срубах. Во время праздника происходило ритуальное поедание мяса убитого медведя, устраивались различные состязания. Менее многолюдным праздником отмечалась добыча медведя на охоте в тайге.
Посредниками между людьми и хозяевами нижнего и верхнего миров, или между людьми и духами, были шаманы. Шаманами могли стать как мужчины, так и женщины, если им во сне являлся дух умершего шамана. Каждый шаман имел своего личного духа-покровителя и множество духов-помощников. Ритуальная одежда и предметы культа: бубен с колотушкой, пояс с погремушками, у сильных шаманов специальная юбка (хосэ) (у мужчин из нерпичьих шкур, у женщин из ровдуги), к спинке халата прикреплялись крылья орла или др. птицы. На шаманскую одежду наносили изображения духов-помощников – змей, червей, лягушек, ящериц, птиц, рыб, аналогичны были фигурки на бубнах, колотушках. Шаманы делились на добрых и злых. Орочи верили, что злой шаман (амба самани) поедает души зверей и людей.
Во 2-й пол. XIX в. О. были крещены и формально приняли христианскую веру.
За последние полвека в жизни орочей произошли демографические, экономические, социальные и культурные изменения. С 1930-х гг. начала формироваться собственная интеллигенция. Появились новые отрасли хозяйства: огородничество, молочное животноводство, птицеводство, заготовка дикоросов. Многие орочи работают также в лесной промышленности и на транспорте. В 1989 47% орочи были городскими жителями. И все же в экономике орочей по-прежнему большую роль играют традиционные отрасли – рыболовство и охотничий промысел.